Опоры контактной сети железных дорог

ЖД опоры устанавливаются на жд путях для прокладки линий электрификации. Ригели таких опор (выносные горизонтальные перекладины) выступают в качестве опорной конструкции для подвеса элементов контактной сети, а также установки освещения и других конструкций.

Стойки опор контактной сети выполнены в виде пространственной стальной конструкции коробчатого сечения. Элементы стойки: пояса, планки, диафрагмы, опорные пластины с ребрами соединяются между собой при помощи сварки. Основная деталь — два пояса изготовлены из гнутого профиля. Остальные элементы — из листового проката. Пояса стоек консольных опор наклонены друг к другу (имеют сбег). В нижней части к поясам привариваются опорные пластины, усиленные ребрами жесткости, для соединения с фундаментом. В верхней части поясов стоек имеются отверстия, к которым крепятся кронштейны и консоли. Для правильной установки стоек на фундамент предусмотрено использование регулировочных шайб, а для защиты от электрокоррозии — изолирующие подкладки и втулки.

Дополнительно на опоре контактной сети железных дорог может быть установлено освещение или другие дополнительные конструкции.

Виды опор контактной сети железных дорог

  1. МГП - Стойки жестких поперечин с гранями поясов из гнутого швеллера МГП.
  2. МГК - Консольные опоры с гранями поясов из гнутого швеллера МГК.
  3. МШП - Стойки жестких поперечин с гранями поясов из горячекатаного швеллера МШП.
  4. МШК - Консольные опоры с гранями поясов из горячекатаного швеллера МШК.
  5. МГП/МШП – металлические стойки предназначены для использования в качестве основного несущего элемента в составе промежуточных, переходных и анкерных опор КС для монтажа на них кронштейнов, консолей и жестких поперечин. Несущая способность стойки более 117 кН*м позволяет выдерживать сильное натяжение проводов, поэтому они могут использоваться в анкерных опорах скоростных железнодорожных участков. Особенности конструкции и используемый материал позволяют эксплуатировать стойки в I-V гололедно-ветровых районах с пониженной до – 65°С температурой воздуха и сейсмичностью до 9 баллов.
  6. МШК/МГК – металлические коробчатые двухшвеллерные опоры применяются для подвешивания контактной сети линий электропередач вдоль железных дорог с целью обеспечения электроэнергией железнодорожного транспорта. Коробчатые опоры изготавливаются из двух несущих швеллеров, соединенных между собой планками и приваренных к основанию, состоящему из двух плит. Соединение швеллеров с основанием усилено ребрами жесткости.

Опоры из гнутого профиля (МГК / МГП) имеют меньший вес по сравнению с аналогичными опорами из горячекатаного профиля (МПК / МШП).


Условное обозначение ж/д опор

Маркировка металлических опор контактной сети железных дорог (ГОСТ 54270-2010) состоит из четырех групп символов, разделенных через символ тире (кроме последнего дополнительного индекса):

1) Тип стойки по исполнению: М – материал стойки (металлическая), Г / Ш – тип используемого швеллера (гнутый или горячекатаный), К / П – назначение (под консоль или жесткую поперечину), 1 / 2 – количество поясов (цельная или из двух элементов).

2) Длина стойки (10, 12, 14, 15 соответствуют 9,6 метра, 12 метра, 13,6 метра, 15 метров).

3) Несущая способность (60, 80, 100, 120, 150 соответствуют 59 кН*м, 79 кН*м, 98 кН*м, 117 кН*м и 147 кН*м.

4) Последний дополнительный индекс (добавляется без тире) указывает на марку стали: "С" – низколегированная класса С345; отсутствие индекса "С" – углеродистая класса С245.

Пример маркировки: МГК1-12-100С – металлическая стойка опоры контактной сети ж/д из гнутого швеллера, цельная (один пояс), высотой 12 метров, изготовленная из низколегированной марки стали С345.


Материал изготовления опор контактной сети железных дорог

Для обычных температурных условий, где воздушная среда не охлаждается ниже минус 40°С, опоры делают из углеродистой стали марки Ст3пс5 согласно ГОСТ 380-94. В экстремально суровых районах крайнего севера с температурой воздуха от – 40°С до – 65°С, применяют низколегированную сталь марки 09Г2С (ГОСТ 19281-89). Долговечность металлических опор контактной сети РЖД обеспечивается защитой от коррозии с помощью горячего оцинкования. Для увеличения срока службы опор в районах с экстремальными атмосферными условиями возможно (по требованию заказчика) дополнительное нанесение лакокрасочного покрытия.

Для расширения области применения стальных опор на территориях с экстремальными атмосферными и температурными показателями, в производстве металлических опор контактной сети ж/д применяется углеродистая, низколегированная или атмосферостойкая сталь согласно ГОСТ 27772. В качестве атмосферостойких сталей используются марки 10ХНДП, 10ХСНД, (ГОСТ 19282-73). Металлоконструкции из таких материалов рассчитаны на работу в средней по агрессивности атмосферной среде и при температурах достигающих – 50°С.

Покрытие опор контактной сети железных дорог

Опоры контактной сети ж/д проходят обработку горячим цинком, что гарантирует защиту от коррозии на срок до 50 лет. Возможна покраска по палитре RAL.


Наши партнеры

Специалисты нашей компании подберут наилучшую систему для бизнеса с учетом ваших потребностей и нашего опыта
Максимальная экспертность в оборудовании с которым работаем
Ежегодно сотрудники проходят дополнительное обучение в течении минимум 80-ти часов

Склады с оборудованием в городах миллионниках России. Более 10000 товаров в наличии.

Установка ж/д опор

Монтаж опор контактной сети на ж/д путях как правило производится путем фиксации нижней части конструкции в грунте при помощи бетона. 

Фланцевые жд опоры присоединяются шпильками или метизами к закладному элементу фундамента, который предварительно бетонируется в грунт у жд путей.

Установка фланцевых опор контактной сети ж/д также может производиться на винтовую сваю или на анкерный закладной элемент фундамента.

Винтовые сваи используются в месте, где вязкий или влажный грунт, а также сильные ветровые нагрузки. Лопасть с острым наконечником легко ввинчиваются в мерзлую почву. Стержень завинчивается в грунт ниже точки промерзания до глубины залегания плотного слоя грунта.

Опоры контактной сети ж/д также устанавливаются на анкерный закладной элемент фундамента. Такую деталь фундамента бетонируют в грунт, оставляя на поверхности верхнюю часть шпилек. Опора контактной сети ж/д крепится с помощью метизов на концы шпилек анкерной закладной детали фундамента. 

Максимально допустимая нагрузка от устанавливаемого оборудования и другие характеристики определяются в зависимости от конкретной маркировки жд опор.

Для защиты опоры контактной сети ж/д от электрокоррозии используют изолирующие подкладки, втулки, а также п-образные шайбы. Их устанавливают между опорой и закладным элементом фундамента.


Узнать цены и сделать заказ – по телефону или по почте

Нажмите для звонка
Ваш заказ готов к оформлению
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 500 рублей!
8 960 809-73-53
8 846 254-51-01